Конфессиональные факторы
формирования ценностной
структуры российской цивилизации
Российский Гуманитарный Научный Фонд Русская христианская гуманитарная академия
В рамках проекта РНФ № 15-18-00106
Междисциплинарное исследование конфессиональных факторов формирования ценностной структуры российской цивилизации
Главная / Авторы / Муравьев А. Н.

Муравьев А. Н.

Муравьев А. Н.В истории Русской Православной Церкви есть целый ряд имен духовных писателей, которые в своих записках уделяли большое внимание Римско-Католической Церкви. К их числу принадлежит Андрей Николаевич Муравьев (1806–1874) — автор многочисленных сочинений, среди которых особое место занимают «Римские письма».
Напрасно трудиться искать имя А. Н. Муравьева в «Советском Энци-кло педическим словаре», а между тем оно достойно упоминания и в самом кратком списке деятелей российской культуры, ибо то, что создано этим духовным писателем, церковным просветителем, историком, популяризатором Православия и Католичества, трудно переоценить. Достаточно сказать, что сочинения А. Н. Муравьева были первыми книгами духовного содержания на русском языке, которые получили широчайшее распространение среди пораженного нигилизмом высшего русского общества, в котором всякий строго державшийся церковных традиций почитался религиозным фанатиком.
Андрей Николаевич Муравьев родился 12 мая 1806 г. в Москве в семье известного математика, генерал-майора Н. Муравьева. Братья Андрея Николаевича — М. Н. Муравьев, будущий управитель Виленского края, и Н. Н. Муравьев-Карский, наместник на Кавказе. Образование Андрей Николаевич получил домашнее, его наставник, переводчик С. Е. Раич, рано приохотил его к поэзии.
На протяжении ряда лет у Муравьева шел активный поиск своего жанра, своего направления в литературе, которое определилось лишь после путешествия, предпринятого им в конце 1829 г. в Святую Землю. Впечатления от этого путешествия вылились в книгу, которая определила судьбу писателя. С 17 лет он находился на военной службе, в 1831 г. Муравьев назначается столоначальником Азиатского департамента Министерства иностранных дел.
В 1832 г. А. Н. Муравьев издал свое сочинение «Путешествие по святым местам русским». Книга полюбилась русскому человеку. «С умилением и невольной завистью прочли мы книгу...» — писал А. С. Пушкин. «Путешествие» выдержало множество изданий. Даже революционный демократ Чернышевский похвалил сочинение А. Н. Муравьева: ««Путешествие...» было прочитано с удовольствием, как отчет о благочестивых впечатлениях образованного русского писателя, возвышающегося часто в благоговении своем до истинного красноречия». Сочинение, как тогда было принято, было преподнесено императору. Николай I со вниманием его прочитал, и автор тут же получил назначение: состоять в Святейшем Синоде за обер-прокурорским столом, т. е. быть секретарем при обер-прокуроре Святейшего Синода.
С 1833 г. Муравьев начал трудиться на этом поприще. В Синоде Муравьев всегда держал сторону присутствовавших духовных лиц, что часто вызывало неудовольствие обер-прокурора. Одновременно он занимался публицистикой, и его заслуги были по достоинству оценены: с 1836 г. он был членом «Общества российской словесности», а с 1837 г.— членом Российской Академии наук. Но трения в Синоде продолжались, и после ряда столкновений с обер-прокурором Протасовым Муравьев был уволен из Синода (в 1846 г.) и назначен чиновником особых поручений Азиатского департамента Министерства иностранных дел, где он служил ранее. Скончался Андрей Николаевич Муравьев 30 августа 1874 г.
Многие современники А. Н. Муравьева видели главную его заслугу в том, что благодаря его сочинениям русское высшее общество повернулось к духовной теме. Как писал Н. С. Лесков, «он первый из светских людей начал вещать о таких вопросах, которыми до него «светские» люди не интересовались и не умели за них тронуться». Именно благодаря «Путешествию по святым местам» А. С. Пушкин в последние годы жизни обратился к духовной теме. Свои стихи Муравьеву посвятили Ф. И. Тютчев («Там, где на высоте обрыва...») и А. Н. Апухтин («Уставши на пути, тернистом и далеком...»), отдавшие дань трудам благочестивого странника.
Вот неполный перечень книг, написанных А. Н. Муравьевым. Это «Письма о богослужении Восточной кафолической Церкви», переведенные почти на все европейские языки; «История Российской Церкви», также опубликованная на многих языках Европы, «Сношения России с Востоком по делам церковным», «Изложение Символа веры Православной кафолической Церкви», «Письма о спасении мира Сыном Божиим», «Первые годы христианской Церкви», «Первые века христианства», «О литургии», «Письма с Востока в 1849–50 гг. (к митрополиту Филарету Дроздову»), «Слово кафолического православия Римскому католичеству» и многое другое. Если мы обратимся к «Путешествию по святым местам русским», то по одному только оглавлению поймем, какое богатство оно содержит. Здесь и Троице-Сергиева Лавра, и Ростов Великий, и Новый Иерусалим, и Валаам, и Киев, Новгород и многое, многое, что так дорого сердцу каждого русского человека.
В 1846 г. увидела свет книга А. Н. Муравьева «Римские письма». Это был год, когда Муравьев был уволен из Синода. Как видно из текста книги, автор побывал в Риме в начале 1840-х гг. и «старался наиболее изучать (его) со стороны церковной». Книга составлена в виде писем; в них излагается история древних римских храмов, история Римско-Католической Церкви. Особый интерес представляют записки русского автора о тех богослужениях, за которыми он присутствовал. Несмотря на некоторые критические ноты, проскальзывающие в записках в отношении светской власти тогдашних римских пап, в целом отношение православного автора к увиденному благожелательное.
А. Н. Муравьеву довелось побывать в Риме в то время, когда там совершались предпасхальные, а затем и пасхальные богослужения; он присутствовал в качестве гостя в соборе св. апостола Петра, в Сикстинской капелле за богослужениями, которые возглавлял римский папа Григорий XVI (1831–1846). О том, как автор изложил свои впечатления от увиденного, предоставим возможность судить самому читателю; скажем лишь, что они перекликаются с тем образом, который обозначен в словах Муравьева: «Жизнь человеческая, как лампада: когда сосуд благоустроен, хороша светильня и чисто масло, тогда ясно горит и лампада...»

Римские письма <Фрагменты>

Римские письма <Фрагменты>

Муравьев А. Н.
Публикации
swathi reddy sex videos manytubeporn.mobi lndian sxe video سكس بنات مصرى gottorco.com افلام سكس في الكنيسه سكس نيك شباب crobama.com سكس بزاز مترجم kolkata sexy girl noticieroporno.com x video bangla 9taxi indiansexmms.me oriya blue film
xx vidioes pornmovstube.net hardcore mature sex ولد وامة سكس erotikturkporno.com سكس امهات حوامل تحميل مقاطع سكس للجوال hardsextubevid.com نيك محارم مصري www.xxxvideos .com movsmo.net xnxx mobile videos ati sundar eporner.name family xvideos
سكس علي البحر hailser.com سكس العائلات nude beach girls pornoguru.info sexy maal video 子作り許可証 javdatabase.net いいなり人妻寝取らせ中出し温泉旅行 ゆき27才 indian sex vid pornlake.mobi xxx dat cam افلام نيك مترجمه lesexcitant.com سكس موظفه