Конфессиональные факторы
формирования ценностной
структуры российской цивилизации
Российский Гуманитарный Научный Фонд Русская христианская гуманитарная академия
В рамках проекта РНФ № 15-18-00106
Междисциплинарное исследование конфессиональных факторов формирования ценностной структуры российской цивилизации
Главная / Христианство / Секты, их вера и дела <Фрагменты>

Секты, их вера и дела <Фрагменты>

Впервые: Федоренко Ф. И. Секты, их вера и дела. М., 1965. С. 73-75, 95,97, 100, 101, 102, 352-353. Печатается по этому изданию.

Прмечания:

1 Методисты — последователи протестантского течения англиканского происхождения. Название часто связв1вают с их традицией в идеологии и практике строго (методично) следоватв вв1веденному из Нового Завета «порядку спасения» — через обращение, оправдание исключителвно верой в Иисуса Христа и личное освящение.
Это течение возникло во второй трети XVIII в. из обновленческого стремления приблизитв государственную Церковв Англии к повседневнвгм запросам далеких от ее непосредственного влияния низших социалвнв1х слоев. У истоков методизма стояли Джон Уэсли, его брат Чарлвз Уэсли (создателв популярнвгх евангелвских гимнов), Джордж Уайтфилд — ведущий проповедник «Великого пробуждения» в Северной Америке.
На перввш план ранние методистские проповедники ввщвинули благовество-вание о спасающей роли верв1 в искупителвную жертву Христа, адресованное широким массам простонародвя. Распространиласв практика миссионерских поездок священников и проповедования вне стен молитвеннвгх зданий. Оппозиция со сторонв1 англиканской церкви ввшудила методистов создаватв собственнвю общинвь В 1744 г. прошла первая из ставших затем ежегоднвши конференция проповедников-методистов. Бвши разработанв1 «Основнвге правила объединеннв1х общин», создан институт проповедников-мирян. Ведущим мотивом идеологии нового сообщества стало «евангелвское пробуждение».
В последней трети XVIII в. методизм начал активно распространятв-ся в США, где посланцв1 Д. Уэсли на Балтиморской конференции 1784 г. учредили Методистскую епископалвную церковв. В самой Англии с 1795 г. методиств1 обособляются от англиканства, формируя свою организационную структуру. Принятая в ней изначалвно моделв централизованного управления ввивала несогласие ряда общин; началасв полоса расколов среди методистов, возникло несколвко автономнвгх церквей.
Церковное устройство методистов совмещает выборность и рукоположение иерархии, допуская как пресвитерианскую, так и епископальную организацию. Начальным звеном являются «классы» по 12 человек, сведенные в общины. Общины объединяются в округа, имеющие своих проповедников, пасторов, суперинтендантов и епископов. Высший руководящий орган — ежегодная окружная конференция из двух палат (для священников и для мирян), переизбирающая председателя местной церкви и обсуждающая вопросы вероисповедания, социального служения и пр.
С конца XIX-го и на протяжении всего XX в. происходило активное увеличение методистских церковных организаций, возникали их национальные и международные объединения. С 1881 г. действует Всемирный методистский совет с пятилетним циклом Генеральных конференций. Штаб-квартира — в американском штате Северная Каролина. Эта организация имеет обширные экуменические контакты. С ней ассоциированы Всемирная федерация женщин-методисток и Всемирное методистское историческое общество. В Великобритании несколько независимых общин в 1932 г. образовали свою Единую методистскую церковь. Подобный процесс происходил в 1939 г. и в США, положив конец почти вековому расколу на северные и южные методистские церкви. Там же в 1968 г. сформировалась самая многочисленная из существующих — Объединенная методистская церковь. В дореволюционной России методизм распространялся с 1907 г., главным образом в Прибалтике и Карелии. В советское время действовала Методистская церковь Эстонии. С 1992 г. существует Российская объединенная методистская церковь (ок. сотни приходов).
Богослужение методистской церкви предполагает проповеди, молитвы, пение псалмов и гимнов. Совершаются крещение взрослых и причащение, в их протестантском символическом истолковании. Вероучение методистов содержит принципы авторитета Библии и всеобщего священства. Методисты разделяют общехристианские идеи Троицы, грядущего пришествия Христа, Страшного суда. Исповедуется также кальвинистское представление о Божьем двойном предопределении к спасению. Однако принятое методизмом убеждение в спасающей вере в искупительную жертву Христа отчасти сближает его с арминианской трактовкой свободы воли. Сохраняется и ряд положений англиканского епископального исповедания, в том числе тезис о значении «добрых дел». Последнее обстоятельство привело к возникновению разноречивых тенденций в теологии методизма. Отсутствие доктринальной однозначности отразилось в появлении на почве методизма множества самостоятельных, отдельных от него организаций: Армии Спасения, ряда свободных церквей.

2 Пятидесятники — последователи одного из направлений позднего протестантизма, возникшего в начале XX в. на основе харизматических идей движения святости. К принятому у баптистов, «церквей святости» и многих др. течений представлению о двух благословениях — обращении и освящении эта конфессия добавляет идею третьего благословения — крещения Святым Духом.
Согласно Библии, сошествие Святого Духа на учеников Иисуса Христа произошло, когда отмечался древнееврейский праздник Пятидесятницы. У иудеев он знаменовал завершение жатвы, после семи недель от ее начала, в день воспоминаний о получении Торы. Для христиан исходным событием стало Воскресение Христово: именно на пятидесятый день после Пасхи апостолы «исполнились Святым Духом», т. е. получили способность вести разговор с Богом и проповедовать разным народам (Деян. 2: 1-6). По примеру апостолов все прошедшие подобное крещение наделяются девятью дарами Святого Духа в качестве средств постоянного служения Богу.
Признаком пребывания в Святом Духе считается глоссолалия (буквально — говорение непонятных слов). Это трансовое автоматическое произнесение человеком не существующих ни на каком языке слов вперемежку с элементами родной для него речи. В ряде случаев утверждается о внезапном обретении способности говорить на иностранном языке. Достигается глоссолалия в ходе ритуальных действий или иных ситуаций, обусловленных специальным режимом физиологической (посты и т. п.) и ментальной (молитвы, проповеди) подготовки. Нарастающее физическое и психоэмоциональное напряжение переводит верующего в состояние повышенной экзальтации и экстатических переживаний. В этот момент речевая деятельность не контролируется сознанием и начинается поток «иноговорения». Толковать смысл высказанного способны лишь носители пророческого дара (1 Кор. 14: 2-28). Они же могут практиковать глоссолалию регулярно. Остальные говорят с Богом на «иноязы-ке» только раз, в момент крещения Святым Духом.
Начальным событием истории пятидесятничества была внезапная глоссолалия Агнессы Озман 1 января 1901 г. на занятиях библейской школы методистского пастора Чарльза Пархема в г. Топека (США, Канзас). Пархем и его ученики стали проповедовать новый тип религиозного поведения в США, а затем и в др. странах. Некоторые пятидесятники началом считают «пробуждение на Азуза-стрит» в 1905 г. — собрание методистской общины Уильяма Сеймура в Лос-Анджелесе, когда участники внезапно были охвачены нараставшим экстатическим состоянием «инспирации» (массовое «крещение Святым Духом»). По мере распространения, движение пятидесятников получало доктринальное оформление в соответствии с вероисповедными особенностями той среды, где оно оказывалось принято. В результате сложился целый спектр разнообразных самостоятельных церквей, деноминаций и сект. Общим для них можно считать признание Библии богодухновенной, идею спасения через личную веру во Христа, рукоположение служителей, хлебопреломление.
По применяемой формуле водного крещения среди пятидесятников различают тринитарные и унитарные разновидности. К тринитариям, крестящим с перечислением всех членов Святой Троицы, относится большинство: церкви «трех кризисов», «двух кризисов», «исцеления молитвой» и ряд других.
Унитарии же считают истинно апостольским крещение по формуле: «во имя Иисуса Христа». Приверженцы этого подхода вышли в 1913-1916 гг. из американской тринитарной церкви Ассамблеи Бога. По их мнению, образы «Отца» и «Святого Духа» есть не более чем разные грани единой личности Христа, поэтому крещение во имя Троицы недействительно. В России эту позицию разделило движение евангельских христиан в духе апостольском (ЕХДА), основанное в 1913 г. выходцем из баптистской общины Александром Ивановым, а затем возглавлявшееся Николаем Смородиным. Часть ЕХДА позднее вошли в союз с евангельскими христианами-баптистами, другие сохраняют автономию. В США после 1945 г. большинство унитари-анских общин вошло в Объединенную международную пятидесятническую церковь.
Тринитарные церкви «трех кризисов» опираются на доктрину тройного благословения: обращением человек очищается от личного греха; освящением освобождается от греха первородного; в крещении Святым Духом получает дары божественной благодати. Данная ветвь пятидесятников не требует унификации религиозного устройства, поэтому включает в себя разные по происхождению организации. Большинство из них относится к «церквям святости». В числе крупнейших — международная Церковь Бога, возникшая в 1880 г. и проповедующая восстановление единства «видимой» и «невидимой» церквей. Второе пришествие и Страшный суд ожидаются ею после тысячелетнего царства Христа, которое объявлено уже существующим. В 1902 г. немецкие миссионеры этой церкви основали одноименный филиал в России, сохранивший группы последователей до наших дней. С 1911 г. Церковь Бога существует в виде двух организаций, с центрами в Индиане и Оклахоме (США). Наряду с ними действует и основанная в 1884 г. Церковь Бога г. Кливленд (штат Теннеси), ставшая ныне крупным международным объединением пятидесятников-тринитариев. В 1948 г. большинство подобных церквей объединились в Братство пятидесятников Северной Америки.
Церкви «двух кризисов» — также тринитарные — исключают освящение в качестве особого благословения, полагая «рождение свыше» составной частью крещения Святым Духом. Ведущей церковной организацией этого толка являются Ассамблеи Бога, основанные в 1914 г. и объединяющие свыше 2 млн человек примерно в 100 странах. Эта церковь известна активной миссионерской деятельностью. К данному толку принадлежат и церкви, особо выделяющие среди даров Святого Духа способность к исцелению. Целитель-ство совершается у них молитвой с возложением рук по примеру описанных в Новом Завете действий Иисуса Христа.
Крещение Святым Духом, «рождение свыше», «исцеление верой» и идея дотысячелетнего прихода Христа составляют ведущую теологическую концепцию — так называемое «полное Евангелие». Библейские основания этой концепции позволяют пятидесятникам иметь точки соприкосновения с др. протестантскими сообществами, многие из которых разделяют учение о дарах Святого Духа и проявляют интерес к практике глоссолалии. В мире насчитывается более 50 млн приверженцев пятидесятничества. Единая церковная организация отсутствует, но с периодичностью в два-три года проводятся Всемирные пятидесятнические конференции.
В России все церкви пятидесятников, кроме ЕХДА, принадлежат к тринитарному толку. К ним относятся христиане веры евангельской (ХВЕ), христиане евангельской веры (ХЕВ), евангельские христиане пятидесятники-сионисты (ЕХПС), евангельские христиане святые сионисты (ЕХСС), субботствующие пятидесятники (последние, в отличие от прочих, придерживаются учения о трех благословениях и «днем покоя» почитают субботу). Все эти объединения стали развиваться в 1920-х гг. при заметной поддержке из-за рубежа: в создании ХВЕ участвовали Ассамблеи Бога, суб-ботствующих поддержала Церковь Бога (Кливленд). В 1945 г. значительная часть ХВЕ, ХЕВ и субботствующих объединилась с Союзом евангельских христиан-баптистов (ЕХБ), хотя сохранились и самостоятельные общины. В конце 1980-х гг. пятидесятнические церкви вышли из состава ВСЕХБ и в 1990 г. образовали собственный Союз христиан веры евангельской Российской Федерации.
По некоторым особенностям деятельности пятидесятников принято делить на крайних и умеренных. Крайние дополняют общее учение еще и «крещением огнем» (Мф. 3: 11), понимая под этим страдания, которые должно претерпеть за веру. Из-за этого нередки их конфликты с институтами государства и общества. Умеренные сохраняют неизменность доктрины. Кроме того, они не склонны акцентировать внимание на глоссолалиях и не проводят «ино-говорение» в общинном богослужении, оставляя такую возможность лишь для индивидуального «разговора с Богом».

Скачать
Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии (персоналии)

Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии (персоналии)

Религия и культура
Фотографии
Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии (альбом)

Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии (альбом)

Религия и культура
Фотографии
Церковь отмечает память апостола Филиппа

Церковь отмечает память апостола Филиппа

28.11.2016
Христианство. Рай на Земле

Христианство. Рай на Земле

Видео
swathi reddy sex videos manytubeporn.mobi lndian sxe video سكس بنات مصرى gottorco.com افلام سكس في الكنيسه سكس نيك شباب crobama.com سكس بزاز مترجم kolkata sexy girl noticieroporno.com x video bangla 9taxi indiansexmms.me oriya blue film
xx vidioes pornmovstube.net hardcore mature sex ولد وامة سكس erotikturkporno.com سكس امهات حوامل تحميل مقاطع سكس للجوال hardsextubevid.com نيك محارم مصري www.xxxvideos .com movsmo.net xnxx mobile videos ati sundar eporner.name family xvideos
سكس علي البحر hailser.com سكس العائلات nude beach girls pornoguru.info sexy maal video 子作り許可証 javdatabase.net いいなり人妻寝取らせ中出し温泉旅行 ゆき27才 indian sex vid pornlake.mobi xxx dat cam افلام نيك مترجمه lesexcitant.com سكس موظفه