Конфессиональные факторы
формирования ценностной
структуры российской цивилизации
Российский Гуманитарный Научный Фонд Русская христианская гуманитарная академия
В рамках проекта РНФ № 15-18-00106
Междисциплинарное исследование конфессиональных факторов формирования ценностной структуры российской цивилизации
Главная / Новости / Иудаизм для всех

Иудаизм для всех

Портал jewish.ru
Автор: Меир Антопольский

Веками христианские народы смотрели на евреев и иудаизм сверху вниз. Эту «теологию презрения» сформулировал полторы тысячи лет назад учитель церкви Августин, находивший оправдание самому факту существования евреев среди христиан в том, что униженное положение иудеев свидетельствует об истинности христианства.
И конечно, Августин категорически запрещал христианам учиться чему-либо у евреев: «Обычаи евреев для христиан смертельно опасны. Кто бы эти обычаи ни соблюдал, он непременно падет к демону». На протяжении Средних веков и тем более в эпоху Возрождения было немало образованных христиан, которые знали иврит, читали еврейские тексты, изучали Талмуд и даже каббалу. Но в общей массе всё же это были единицы, которые делали это в тайне и боялись разоблачения и инквизиции.

К XIX веку ситуация несколько изменилась – в прогрессивной Европе перестали на время считать евреев исчадием ада и даровали им местами равноправие. Вместе с этим среди христиан возник определенный интерес и к еврейской религии. Хорошо иллюстрирующим примером может служить молодой и ничем не выдающийся лондонский врач Роберт Ричардсон, которого судьба занесла в Иерусалим в 1818 году. Он побывал на молитвах в двух чудом сохранившихся синагогах, попробовал мацы, которая показалась ему невкусной, а затем написал в своих путевых заметках: «Синагоги в Иерусалиме бедны и малы, но каким наслаждением было присоединиться к их обрядам, увидеть своими глазами церемонии, совершаемые потомками тех самых людей, которые получили указание об этом от самого Б-га».

Далее доктор Ричардсон описывает, сколь несчастны и гонимы евреи, и приходит к выводу, что настоящий христианин должен сочувствовать их положению, а не преследовать.

Окажись доктор Ричардсон в Иерусалиме двести лет спустя, он бы удивился, как Иерусалим превратился из бедного и грязного захолустного городка Османской империи в прекрасную столицу, в которой вместо двух синагог теперь их более тысячи. Но больше всего мой коллега бы удивился, когда бы я привел его в «Иешиву народов» в Центре имени Менахема Бегина, где десятки пасторов, проповедников и просто христиан со всего мира регулярно собираются на лекции ортодоксальных раввинов.

И это не единственное такое место. К примеру, на урок Талмуда к моему знакомому, помимо десятка правоверных иудеев, ходят два православных священника. На пасхальный седер к нашим друзьям регулярно захаживают католические священники. А иерусалимское шествие в честь еврейского праздника Суккот собирает тысячи христиан из более чем ста стран мира.

С тайванкой Грейс Ванг мы подружились после того, как она перевела на китайский язык нашу книгу о Храмовой горе. Сейчас ее уроки по еврейской традиции слушают тысячи человек – и на Тайване, и в материковом Китае, и в китайской диаспоре в Америке.

Можно еще вспомнить про нашего друга Геворга, который изучает вместе с учениками в Тбилиси недельные главы Торы по-армянски. Или десятки тысяч японцев из движения «Макуйя», с которыми этим летом учил Писание и пел еврейские песни иерусалимский раввин Бени Лау. Или медбрата из Индонезии по имени Юсака, который связался с нами и приехал в Иерусалим только ради того, чтобы взойти на Храмовую гору в компании евреев.

Но самое глубокое впечатление на меня произвело знакомство с общиной «Вера в действии» в кенийском городе Накуру. В самом бедном, почти трущобном углу этого и так небогатого города пастор Рекс Окуте организует учебу и пропитание для детей. Но в своей недостроенной церкви посреди зарослей он рассказывает пастве про Тору, Израиль и евреев!

Появление такого множества неевреев, стремящихся к изучению иудаизма, говорит нам об исполнении пророчества Ишайягу: «Вот, народ, которого ты не знал, побежит к тебе ради Г-спода Б-га твоего». И тут встает вопрос: а готовы ли мы, евреи, к такому повороту, к этой волне, которая превращается в цунами?

Знаем ли, что сказать, когда нас спросят о Торе – японцы, кенийцы, армяне? Арабы, наконец? Тем более что природа не терпит пустоты: когда мощный запрос на еврейство не находит ответа, то вакуум заполняют самые разные учителя и центры изучения каббалы, не имеющие ни к каббале, ни к иудаизму никакого отношения.

Источник: https://jewish.ru/ru/columnists/articles/187641/ 
Русская литература и Ислам: произведения Пушкина, Достоевского, Толстого

Русская литература и Ислам: произведения Пушкина, Достоевского, Толстого

Новости
Либеральная религия Модерна

Либеральная религия Модерна

Новости
Национализм как путь к распаду государства

Национализм как путь к распаду государства

Новости
Злоключения на чужбине. Эмигрантская жизнь и смерть батьки Махно

Злоключения на чужбине. Эмигрантская жизнь и смерть батьки Махно

Новости
swathi reddy sex videos manytubeporn.mobi lndian sxe video سكس بنات مصرى gottorco.com افلام سكس في الكنيسه سكس نيك شباب crobama.com سكس بزاز مترجم kolkata sexy girl noticieroporno.com x video bangla 9taxi indiansexmms.me oriya blue film
xx vidioes pornmovstube.net hardcore mature sex ولد وامة سكس erotikturkporno.com سكس امهات حوامل تحميل مقاطع سكس للجوال hardsextubevid.com نيك محارم مصري www.xxxvideos .com movsmo.net xnxx mobile videos ati sundar eporner.name family xvideos
سكس علي البحر hailser.com سكس العائلات nude beach girls pornoguru.info sexy maal video 子作り許可証 javdatabase.net いいなり人妻寝取らせ中出し温泉旅行 ゆき27才 indian sex vid pornlake.mobi xxx dat cam افلام نيك مترجمه lesexcitant.com سكس موظفه