«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде под землею...»
Во втором речении, услышанном у горы Синай, евреи получили запрет создавать изображения для поклонения нематериальным силам, светилам, животным и людям. За сорок девять дней до этого евреи вырвались из Египта, страны, где саму основу жизни людей составляло поклонение изображениям выдуманных сил. А предстоял евреям долгий исторический путь среди народов, не понимающих абсолютной власти Творца над созданным Им миром. Через тридцать девять лет у Иордана Моше рабейну напомнил евреям: «И берегите себя очень ради душ ваших, ибо не видели вы никакого образа в день, когда говорил Г-сподь вам на Хореве из среды огня; чтобы вы не извратились и не сделали себе изваяния, изображения какой-либо формы...» (Дварим 4, 15-16). Он предупреждал евреев об опасности поклонения чуждым Торе иллюзорным силам и их символам.
Самые трагические периоды еврейской истории вызваны болезнью идолопоклонства.
Однако - и у многих это вызывает удивление - дошедшие из разных исторических эпох украшения синагог, убранства Сефер Торы, иллюстрации в манускриптах Танаха говорят о большой свободе в изображениях еврейских художников.
Читать полностью: https://news.jeps.ru/mneniya/izobrazheniya-v-iudaizme-razreshenyi-ili-zapreshhenyi-statya-a-roxlina....